воскресенье, 26 августа 2007 г.

Кое-что забавное о платных опросах

В социологии действуют методические требования, согласно которым человек может участвовать в платных опросах не чаще, чем 1 раз в 6 месяцев (необязательно, что в одной и той же компании, вообще). В оффлайне добросовестные исследователи эти требования стараются соблюдать. В онлайн-исследованиях эти требования не так тщательно выполняются, но есть компании, которые предложат вам участие в опросах не чаще, чем 1 раз в месяц. В конце концов, их личное право, это же не рассматривается ими как работа на дому или заработок в интернете :)
Как же проконтролировать, что человек поучаствовал в исследовании другой компании 2 дня назад? - А до недавнего времени это вообще никак не контролировалось. Между тем в интернете уже не помещались объявления "требуется респондент", "требуется участник оплачиваемого опроса" и т. д. И некоторые ушлые граждане (студенты, например) ухитрялись на этом нормально зарабатывать.
Схема такая. Людей на опросы подбирает специальный человек - рекрутер. Тоже есть такая работа дома, но на телефоне. Он получает деньги с каждого приведенного на исследование человека. Поэтому при звонке рекрутеру последний прямо заявляет, что для данного опроса нужны женщины в возрасте 25-35 лет, 2 детей, доход от $2000 в месяц на члена семьи, потребители брендовой одежды. Дескать, он ни за что не ручается, в компании уже перед исследованием проходит вторичная визуальная проверка (не может же человек с доходом $2000 выглядеть, как бомж, - такие "нестыковки" вычисляются сразу). Но можно прийти на исследование, сообщить о себе все указанные данные и попробовать принять участие.

Легко представить, что началось! На опросы приходили люди, рассказывающие совершенно не относящиеся к их собственной жизни истории. Я, например, знаю о девушке, которую попросили закурить на фокус-группе о сигаретах. Она ... ЗАПЛАКАЛА: она никогда в жизни не курила.
Мало того - это были ОДНИ И ТЕ ЖЕ люди: рекрутеру тоже неохота каждый раз новых респондентов искать.
В результате сложился такой своеобразный "театр теней": одни и те же люди бродили от опроса к опросу, сменяя истории, личины, возраст, количество детей - короче, только что не пол. Что происходит и ЧЬИ реально мнения изучаются в исследованиях - понять стало невозможно.
В итоге компании платных опросов додумались сделать единую базу респондентов: если человек хоть раз поучаствовал в исследовании, он в нее попадает. По крайней мере, стало возможно не приглашать на исследования одних и тех же людей 2 раза в день. А раз в полгода кого-то обманет - ну, что же, жизнь такая...
Вот так-то.

1 комментарий:

dinara комментирует...

Платный опросник 15 рублей за опрос,конечно мало, но потихоньку можно заработать. При сумме 1000 рублей можно перевести на счет WebMoney и др. За каждого приглашенного 20 рублей + 5% за каждый его опрос. При регистрировании 100 руб. в подарок
Вот ссылка http://2rus.net/?p=10566